Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Учитель-логопед

Кригер Татьяна Валерьевна 

Образование высшее, УрГПУ, 2007, учитель-логопед. 

Высшая квалификационная категория, приказ 19-Д от 09.01.2020, срок с 24.12.2019 по 24.12.2024.  

Курсы повышения квалификации:

1. УрГПУ «Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО» (16 ч.), 07.06.2016

2. «Екатеринбургская академия современного искусства», «Коррекция нарушений речевого развития при реализации ФГОС ДО» (72 часа, 20.11.2017)

3. «Екатеринбургская академия современного искусства», «Система сопровождения ребенка ОВЗ в общеразвивающем детском саду» (72 часа, 30.05.2018)

4. ГАОУ ДПО «Институт развития образования», «Речевая деятельность детей раннего и дошкольного возраста: инновационные практики» (24 часа, 23.11.2018)

 

 

 

 

 

 

 

Страничка учителя-логопеда

Если  у Вас есть вопросы, связанные с речевым развитием Вашего ребёнка, и Вы не знаете, где и у кого можно получить на них ответы, помните, что двери нашего логопункта всегда открыты для Вас.

Мы ждём вас по адресу: ул. Огнеупорщиков 6 б, детский сад «Солнечный Зайчик».

Или оставьте свое сообщение на электронной почте детского сада: detsad48vp@mail.ru.

А так же можете оставлять свои сообщения в копилке вопросов и предложений, которая находится около кабинета логопеда и психолога.

Мы непременно на них ответим!

У  ребёнка есть проблемы с речью

Тогда такой вам дам практический совет.

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный логопед.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актёр, оратор – это логопед.

Он любит своё дело беззаветно,

И для него работы лучше нет. 

Его профессия нужна и так прекрасна

И лишь осталось постучаться в кабинет

С табличкой скромной «логопед»

Логопедический кабинет

Кабинет оборудован множеством пособий, сделанных своими руками. 

Учитель — логопед в условиях нашего дошкольного логопункта осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми фонетико — фонематическим недоразвитием речи.

В коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционными задачами в условиях дошкольного логопункта являются:

  • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
  • совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
  • постановка звуков;
  • формирование диалогической и монологической форм связной речи;
  • закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • работа с родителями, воспитателями.

 

 


Нет повода для беспокойства если:

  • физическое развитие малыша соответствует возрасту;
  • у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
  • ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
  • ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
  • ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
  • ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.


Обратите внимание на развитие ребенка, если:

  • ребенку уже исполнилось полтора года , а простых слов , например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы , например «иди сюда» , «сядь»;
  • если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
  • если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо , находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
  • если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно , что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро , глотая окончания слов или , наоборот , крайне медленно , растягивая их ;
  • если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

 

ПОМОЩЬ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОГДА, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ РЕБЕНКУ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ?


К сожалению , многие родители считают , что задержку развития речи «лечат» логопеды , но логопеды- это педагоги ,а не врачи . Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки , а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.

Итак , сначала вам потребуется:

  • диагностика для выявления причин патологии развития речи ;
  • диагностика слуха (обследование у сурдолога );
  • для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу , логопеду ,а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу .

С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА ПО ПРЕОДАЛЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ?


Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком , тем быстрее будет положительный результат .

Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .

Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.

Логопеды — помогают "поставить"звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?


Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 

  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-мгодам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае.
  • В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
  • Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

 

КАКИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ИСПРАВЛЯЕТ ЛОГОПЕД?

  • Нарушения фонетической стороны устной речи.
  • Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи.
  • Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи.
  • Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи.
  • Нарушения чтения.
  • Нарушения письма.


Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание.