Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Учитель-логопед первой квалификационной категории Кригер Татьяна Валерьевна 

 Образование: высшее, УрГПУ, 2007.  

Общий стаж работы 7 лет, стаж работы в должности 6 лет. 

Курсы повышения квалификации  Современные логопедические технологии (72), 03.02.2014,

"Рабочая программа логопеда в соответствии ФГОС ДО" (16), 19.03.2015

 

 

 

 

 

 

 

Если  у Вас есть вопросы, связанные с речевым развитием Вашего ребёнка, и Вы не знаете, где и у кого можно получить на них ответы, помните, что двери нашего логопункта всегда открыты для Вас. Мы ждём вас по адресу: ул. Огнеупорщиков 6 б,  детский сад «Солнечный Зайчик». Или оставьте свое сообщение на электронной почте детского сада: detsad48vp@mail.ru.

 А так же можете оставлять свои сообщения в копилке вопросов и предложений, которая находится около кабинета логопеда и психолога.

Мы непременно на них ответим!

У  ребёнка есть проблемы с речью

Тогда такой вам дам практический совет.

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный логопед.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актёр, оратор – это логопед.
Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет. 
Его профессия нужна и так прекрасна
И лишь осталось постучаться в кабинет

С табличкой скромной «логопед»

Логопедический кабинет

Кабинет оборудован множеством пособий, сделанных своими руками. 

Учитель — логопед в условиях нашего дошкольного логопункта осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми фонетико — фонематическим недоразвитием речи.

В коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционными задачами в условиях дошкольного логопункта являются:

  • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
  • совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
  • постановка звуков;
  • формирование диалогической и монологической форм связной речи;
  • закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
  • развитие памяти, внимания, мышления;
  • работа с родителями, воспитателями.

 

 


Нет повода для беспокойства если:

  • физическое развитие малыша соответствует возрасту;
  • у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
  • ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
  • ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
  • ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
  • ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.


Обратите внимание на развитие ребенка, если:

  • ребенку уже исполнилось полтора года , а простых слов , например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы , например «иди сюда» , «сядь»;
  • если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
  • если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо , находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
  • если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно , что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро , глотая окончания слов или , наоборот , крайне медленно , растягивая их ;
  • если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

 

ПОМОЩЬ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ И КОГДА, МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ РЕБЕНКУ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧИ?


К сожалению , многие родители считают , что задержку развития речи «лечат» логопеды , но логопеды- это педагоги ,а не врачи . Они лишь учат ребенка правильно произносить звуки , а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет.

Итак , сначала вам потребуется:

  • диагностика для выявления причин патологии развития речи ;
  • диагностика слуха (обследование у сурдолога );
  • для выяснения причин задержки в речевом развитии необходимо обратиться к невропатологу , логопеду ,а в отдельных случаях к психиатру и детскому психологу .

С КАКОГО ВОЗРАСТА НАЧИНАЕТСЯ РАБОТА ПО ПРЕОДАЛЕНИЮ ЗАДЕРЖЕК В РАЗВИТИИ РЕЧИ?


Чем раньше Вы обратите внимание на задержку в развитии речи и начнете заниматься с ребенком , тем быстрее будет положительный результат .

Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года , если установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития .

Дефектологи начинают заниматься с детьми с 2 лет, они помогают развивать у ребенка внимание , память, мышление , моторику.

Логопеды — помогают "поставить"звуки, учить правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ.

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?


Голосовые реакции появляются у ребенка с момента рождения: крик и плач. 

  • 2-3 месяца. В этом возрасте у ребенка появляется гуление и лепет. Молчание ребенка должно вызывать тревогу у родителей.
  • 9-10 месяцев. Формируется понимание речи взрослых и первые слова. Но в этом возрасте ребенок реагирует не столько на речь взрослых, сколько на ситуацию и интонацию.
  • 11-12 месяцев. Появляется реакция на сами слова, уже вне зависимости от интонации говорящего и окружающей ситуации.
  • 1-1.5 года. Развивается ситуационная речь ребенка. Одни и те же слова могут иметь разный смысл, в зависимости от обстановки. Ребенок часто путает звуки, искажает их.
  • 1.5-2 года. Период усиленного развития понимания речи взрослых, быстро увеличивается количество слов, появляются первые фразы. Слова носят уже обобщенный, а не ситуационный характер. Очень важно в этот период обеспечить необходимый объем речи для подражания. Мозговые клетки максимально готовы усвоить слова и правила их сложения во фразы.
  • 2-3 года. Формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3-мгодам ребенок уже знает от 300 до 1000 слов). Если к 2.5 годам ребенок не строит фраз, то необходимо обратиться к логопеду.
  • В период с 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае.
  • В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, однако нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии. Раннее обнаружение аномалий речевого развития и своевременное обращение к специалистам очень важно.
  • К 5-ти годам ребенок должен правильно строить фразы и произносить все звуки речи!
  • Речь человека развивается всю его жизнь, поэтому помочь логопед может и взрослым.

 

КАКИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ИСПРАВЛЯЕТ ЛОГОПЕД?

  • Нарушения фонетической стороны устной речи.
  • Нарушения лексико-грамматической стороны устной речи.
  • Нарушения мелодико-интонационной стороны устной речи.
  • Нарушения темпо-ритмической стороны устной речи.
  • Нарушения чтения.
  • Нарушения письма.


Наряду с клинико-педагогической классификацией речевых расстройств (выше) в логопедии используется психолого-педагогическая классификация речевых нарушений. Она строится на основе лингвистических и психологических критериев, среди которых учитываются структурные компоненты речевой системы и функциональные аспекты речи, соотношение видов речевой деятельности, устной и письменной. Нарушения речи в этой классификации подразделяются на две группы. Первая группа — нарушение средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) и общее недоразвитие речи (ОНР). Вторая группа — нарушения в применении средств общения: заикание.