МОЙ ДЕВИЗ: Помочь ребёнку открыть мир для себя И себя миру призваны взрослые! |
Консультация для родителей
"Учите бегать..."
"ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БЕГАЙ!
ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ - БЕГАЙ!
ХОЧЕШЬ БЫТЬ УМНЫМ - БЕГАЙ!"
Мыслители Древней Греции
Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка - игре. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.
Детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног. Дети должны уметь использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий. Так, на неровной поверхности эффективнее бег в замедленном темпе с сохранением равновесия; в горку - мелким шагом, с горки - широким, в играх с ловлей и увертыванием - бег в переменном темпе, с поворотами, неожиданными остановками.
Виды бега различны. В спортивной практике бег делится в зависимости от длины дистанции: спринт (60 - 100м), бег на средние дистанции (400 - 1000м), бег на длинные дистанции (от 2000м), марафонский бег. Кроме того, различают бег кроссовый, с препятствиями, барьерный бег. Особую популярность приобрел бег в невысоком темпе (трусцой) применяющийся в оздоровительных целях.
Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков), бег с меняющимся темпом, медленный бег.
Оздоровительный бег - это бег в медленном темпе.
Методика проведения:
1. Провести разминку (приседания, разного рода ходьба); закончить разминку бегом на месте;
2. Взрослый бежит вместе с ребенком и находится то сбоку, то спереди, то позади.
3. Заканчивается бег с ещё большим замедлением темпа.
4. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание.
5. Выполнение упражнений на расслабление.
ПРИНУЖДЕНИЕ К БЕГУ - НЕДОПУСТИМО!
"КРОСС НАЦИИ - 2018"
16 сентября 2018 года прошёл ежегодный Всероссийский день бега "Кросс Нации 2018". На старт дистанции 30 метров вышли свыше 200 дошкольников в возрасте от 3 до 6 лет. Участниками массовых забегов стали воспитанники нашего детского сада. Желаем юным спортсменам крепкого здоровья и спортивных побед!
Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в семье»
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательных способностей (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных черт личности ребенка.
Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, находчивость и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.
Пальчиковая гимнастика
Влияние пальчиковой гимнастики на
умственное развитие ребенка
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями — правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения — это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
1. «Флажок»
Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. «Очки»
Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
3. «Бинокль»
Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».
4. «Зайчик»
Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
5. «Коза»
Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот все глядел.
Эти и многие другие примеры, которые я приведу, скорее всего, знакомы читателям популярной литературы о детях.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Эти очень эмоциональные игры можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющие друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом и мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.
Знакомство с пальчиками
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(Пальцы)
— Да, дети, это пальцы. А как вы догадались?
Почему пальцы родными братьями называют?
(Дети показывают пальцы левой и правой рук и убеждаются, что у всех пальцев каждой из рук «мама» одна — кисть).
— О каких теплушках идет речь в нашей загадке: «А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки?» (Варежки или перчатки). Чем перчатки на варежки не похожи?
— Любите ли вы играть с пальчиками? Покажите пальчики правой (левой) руки. Попросите братьев правой и левой рук поздороваться (прикосновение подушечек пальцев обеих рук).
— Дети, кто из вас знает, как этот (показывает большой) палец называется? Как вы думаете, почему он называется большм?
— А давайте спрячем большой палец и попробуем что-либо сделать рукой без него. Возьмите со стола карандаш (дети делают попытку взять карандаш).
Представьте, что это не карандаш, а ложка, приготовьтесь к еде. Видите, как трудно работать братьям без большого пальца! Без него трудно рисовать, писать, играть. Люди так называли этот пальчик потому, что он главный, – большой!
Моя семья
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.