Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

высшей 

 

 

Инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Попова Светлана Александровна

 

 

Образование

Высшее, окончила Уральский Государственный Экономический Университет в 2003 году.

 

Прошла профессиональную переподготовку с 17 января 2018г.  по 24 мая 2018г. в «Уральском институте повышение квалификации и переподготовки» (АНО ДПО «УрИПКиП») по программе дополнительного профессионального образования «Физическая культура в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Имею необходимые компетенции, установленные ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ  «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

 

МОЙ ДЕВИЗ:

Помочь ребёнку открыть мир для себя

И себя миру призваны взрослые!

 

 

Консультация для родителей

"Учите бегать..."

"ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - БЕГАЙ!

ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ - БЕГАЙ!

ХОЧЕШЬ БЫТЬ УМНЫМ - БЕГАЙ!"

Мыслители Древней Греции

    Умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребенка - игре. Бег входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр в бадминтон, волейбол, баскетбол.

    Детей дошкольного возраста нужно научить бегать быстро, легко и ритмично, с хорошей координацией движений рук и ног. Дети должны уметь использовать наиболее целесообразный вид и технику бега в зависимости от конкретных условий. Так, на неровной поверхности эффективнее бег в замедленном темпе с сохранением равновесия; в горку - мелким шагом, с горки - широким, в играх с ловлей  и увертыванием - бег в переменном темпе, с поворотами, неожиданными остановками.

    Виды бега различны. В спортивной практике бег делится в зависимости от длины дистанции: спринт (60 - 100м), бег на средние дистанции (400 - 1000м), бег  на длинные дистанции (от 2000м),   марафонский бег. Кроме того, различают бег кроссовый, с препятствиями, барьерный бег. Особую популярность приобрел  бег в невысоком темпе (трусцой) применяющийся в оздоровительных целях.

    Учитывая возрастные особенности, детям дошкольного возраста доступны следующие виды бега: обычный бег в спокойном темпе, бег на скорость, с препятствиями и включением других движений (подлезания, прыжков), бег с меняющимся темпом, медленный бег.

Оздоровительный бег - это бег в медленном темпе.

    Методика проведения:

1. Провести разминку (приседания, разного рода ходьба); закончить разминку бегом на месте;

2. Взрослый бежит вместе с ребенком и находится то сбоку, то спереди, то позади.

3. Заканчивается бег с ещё большим замедлением темпа.

4. Переход на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание.

5. Выполнение упражнений на расслабление.

ПРИНУЖДЕНИЕ К БЕГУ -  НЕДОПУСТИМО!

  

 

"КРОСС НАЦИИ - 2018"

16 сентября 2018 года прошёл ежегодный Всероссийский день бега "Кросс Нации 2018". На старт дистанции 30 метров вышли свыше 200 дошкольников  в возрасте от 3 до 6 лет. Участниками массовых забегов стали воспитанники нашего детского сада. Желаем юным спортсменам крепкого здоровья и спортивных побед!

 

 

Консультация для родителей «Подвижные игры с детьми в семье» 

 

     Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

     Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

     В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций, повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

     В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития двигательных способностей (ловкость, быстрота, сила, выносливость и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

     Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

     Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных черт личности ребенка.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность, находчивость и др.

     В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

     У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Пальчиковая гимнастика

Влияние пальчиковой гимнастики на

умственное развитие ребенка

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыш овладевал простыми, но жизненно важными умениями — правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения — это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

1. «Флажок»

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. «Очки»

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. «Бинокль»

Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. «Зайчик»

Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. «Коза»

Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

 

Пальчики в лесу

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот резал, этот ел,

Ну а этот все глядел.

Эти и многие другие примеры, которые я приведу, скорее всего, знакомы читателям популярной литературы о детях.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Эти очень эмоциональные игры можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности.  «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоит какую-нибудь  «пальчиковую игру», он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других стишков и песенок. Дети от года до двух хорошо воспринимают «пальчиковые игры», выполняемые  одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая — кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющие друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом и мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

Знакомство с пальчиками

Пять да пять — родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку —

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие  «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

—    Да, дети, это пальцы. А как вы догадались?

Почему пальцы родными братьями называют?

(Дети показывают пальцы левой и правой рук и убеждаются, что у всех пальцев каждой из рук «мама» одна —  кисть).

—    О каких теплушках идет речь в нашей загадке: «А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки?» (Варежки или перчатки). Чем перчатки на варежки не похожи?

—    Любите ли вы играть с пальчиками? Покажите пальчики правой (левой) руки. Попросите братьев правой и левой рук поздороваться (прикосновение подушечек пальцев обеих рук).

—    Дети, кто из вас знает, как этот (показывает большой) палец называется? Как вы думаете, почему он называется большм?

—    А давайте спрячем большой палец и попробуем что-либо сделать рукой без него. Возьмите со стола карандаш (дети делают попытку взять карандаш).

Представьте, что это не карандаш, а ложка, приготовьтесь к еде. Видите, как трудно работать братьям без большого пальца! Без него трудно рисовать, писать, играть. Люди так называли этот пальчик потому, что он главный, – большой!

Моя семья

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого.