Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Музыкальные руководители: 

Балуева Татьяна Степановна, специалист первой квалификационной категории

Сабитова Евгения Алексеевна специалист первой квалификационной категории

«Как приобщить ребенка к пению».

      Пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат,  артикуляция. Развиваются чувства, вкус , память. Ведь песня – это не только музыка, но еще и стихи. Кроме того , раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеек» хорошей песни приведет вашего малыша к хорошей музыке – как серьезной, так и легкой. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению:

1.     Петь громко – не значит петь хорошо.

      Голосовой аппарат ребенка – это очень нежный и хрупкий инструмент. До 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко можно перенапрячь, «Сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице. Решающее значение здесь, как и в любом воспитательном действии имеет пример родителей.

2.     При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

      Очень хорошо , когда входит в традицию совместное пение. В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему подпевайте.

3.     Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

      Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4.     Используйте куклы и рисунки.

      Малыши мыслят конкретными , реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка» , где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется также медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.

      Приобщению детей к пению так же помогают игры. В игру «Кто первый запоет?» хорошо играть вдвоем с братом или сестрой. Взрослый начинает тихо петь мелодию песни без слов, знакомой детям. Кто первый узнает песню, тот получает очко. Игра может идти до 3-5 очков.

       Другой вариант угадывания песни -  по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребенку песни. Потом просите его сделать то же самое. Такие игры развивают чувство ритма.

       Так же как и петь, малыши любят танцевать. Движения под музыку не только полезны, для здоровья и  помогают научиться координировать движения, но и развивают музыкальность, чувство ритма, да и просто доставляют детям радость. Научите малыша покружиться под музыку, ритмично пристукнуть каблуком в такт, похлопать в ладоши и другим движениям. Часто маленькие дети танцуют , не слушая музыку. Обратите на это их внимание. Объясните также, что под музыку марша шагают бодро, под плавную музыку выполняются медленные, спокойные движения. Включайте музыку разного характера, и пусть малыши сами или вместе с вами под нее самостоятельно танцуют, придумывая те или иные движения.

       Неплохо пригласить  при возможности друзей вашего ребенка и устроить групповые танцы. В этом случае взрослый или ребенок, умеющий танцевать, встает в центр круга, а все выполняют движения за ним.

       Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку и хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

 

 

«Как организовать

кукольный театр дома»

 

           Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после спектакля кукольного театра убедительно свидетельствуют, как дети любят этот театр.

           Такую большую радость могут доставить детям не только артисты-профессионалы, но и родители, старшие братья и сестры.

Кукольный театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию. Поэтому хочется, чтобы было больше и больше кукольных самодеятельных театров, чтобы они вошли в повседневную жизнь семьи, чтобы их спектакли были интересными, яркими и содержательными.

            Начнем с самого простого – с кукольной эстрады. Оборудование ее несложное. Нужно только сделать «артистов» и провести репетиции. В репертуар включаются любые песни и танцы. «Выступать» будут необычные артисты – ваши руки. Они превратятся в смешных кукольных человечков и зверушек, которые могут разыгрывать забавные сценки, петь песни, танцевать.

            Как же сделать такую куклу артиста?

            

Основа ее – перчатка из четырех пальцев. Подогнув безымянный палец, положите

 на чистый лист бумаги левую руку и обведите ее карандашом. У вас получится выкрой

ка. Из двух кусков белой материи, вырезанных по этой выкройке, сшивается перчатка. Если из перчатки вы хотите сделать куклу-зверя, то она шьется из цветной материи (заяц – из светло-серой, медведь – из коричневой, свинка из желтой и т. д.) . Вместо перчатки можно сшить мешочек с четырьмя отверстиями для пальцев. Чтобы перчатка или мешочек крепко держались на руке, в верхний шов перчатки нужно продеть резинку. Итак, основа куклы готова. Большой палец и мизинец вашей руки будут изображать ручки, а указательный и средний – ножки куклы.

Теперь для каждой фигурки надо сшить по четыре «напальчника» - это маленькие мешочки. Для ног танцоров можно использовать вместо напальчников пластмассовые навинчивающие колпачки от флаконов для духов. В такой обуви танцоры будут легко выстукивать ритм танцевальной мелодии. 

              Для некоторых кукол хватит двух «напальчников». Это будут руки куклы, а ноги (кончики двух средних пальцев перчатки) погрузите в чернила или тушь. Получится отличная, мягкая обувь.

            

 Всем артистам, конечно, нужно сшить костюмы. Глаза, нос и рот куклы рисуются или вышиваются цветными нитками. Вместо зрачков можно пришить бусинки или мелкие пуговички. Нос хорошо сделать выпуклым (под материю, из которой сшита перчатка, подложить шарик из ваты и обшить его или пришить нос, изготовленный отдельно). Если нужен парик, пришивают к голове куклы кусочки меха.

             Для начала достаточно иметь две фигурки – мальчика и девочки.

Теперь изготовьте сцену из фанеры или картона и повесьте на проволоке занавес из цветной материи. Сцена похожа на ворота. Высота их должна быть чуть-чуть выше фигурки – тогда зрители не будут видеть ваших рук. Импровизированную сцену можно устроить из двух стопок книг, но она, конечно, не будет производить такого впечатления, как «настоящая» сцена-эстрада. Сцена ставится на краю стола, за которым будете стоять вы и управлять куклой. Прикрепите фигурки на руки. Попробуйте двигать ими.

Вот примерное описание танца:

-Мальчик и девочка пляшут посредине сцены.

-Мальчик, приплясывая, отступает влево, а девочка – вправо.

-Танцоры идут навстречу друг другу.

-Танец в центре сцены.

-Оба танцора вдвоем идут вправо, возвращаются к центру, пляшут на месте, идут влево и, снова вернувшись к середине сцены, заканчивают танец.

            Показывать концертные номера лучше всего вдвоем: один открывает занавес, а другой, одев на обе руки куклы, исполняет первый номер. Затем в следующем номере управляет куклами первый исполнитель, который успевает за это время приготовить свои фигурки, и т. д.

             Есть еще одна разновидность фигурок для кукольной эстрады. Для изготовления их вам понадобятся цветные карандаши или акварельные краски, белая бумага, картон, клей, ножницы и круглые резинки.

Нарисуйте на бумаге фигурку верхнюю ее половину, наклейте на плотный картон и аккуратно вырежьте. Фигурка укрепляется на руке резинкой. «Обувь» для этих фигурок: «напаль

             Из носового платка или квадратного кусочка материи очень легко сделать игрушечного артиста-клоуна. Берут носовой платок за концы одной стороны и вертят до тех пор, пока эти концы не свернутся в трубочки. Оба других конца и середина другой стороны платка связываются в узелки. Один узелок будет изображать голову клоуна, а другие – руки. В эти три узелка вставляют большой, указательный и средний пальцы и клоун «оживает» - он пляшет, кланяется, хлопает ручками, как настоящий артист.чники»- колпачки от флаконов.

              В картонажном театре участвуют плоские и объемные фигурки-куклы, изготовленные из картона. Некоторые виды фигурок стоят на различных подставочках (деревянных и картонных). В некоторых случаях можно обойтись совсем без подставки – фигурку в каком-либо месте сгибают под прямым углом, и она хорошо стоит на сцене. Есть и такие фигурки, которые сами по себе устойчивы. Односторонние фигурки передвигаются только в одном направлении (без поворота) с помощью нитки, проволоки или узкой длинной полоски картона.

             Более совершенные – двусторонние фигурки (по типу елочных игрушек-артистов). Их можно передвигать в любом направлении и поворачивать, если это требуется по пьесе. В картонажном театре применяются также фигурки, управляемые сверху проволочкой. Они тоже легко передвигаются и поворачиваются.

            Если у вас совсем не хватает времени на изготовление кукол своими руками, купите Кукольный театр в магазине. Там будут куклы, ширма, декорации и сценарии сказок.

            Как видите – выбор большой. В зависимости от того, какую пьесу вы будете ставить, вы выберите соответствующий вид фигурок. Изготовление их несложное и доступно даже младшим школьникам.